Любознайки. Наша жизнь день за днём

Наша жизнь день за днём

03.10.2019. На территории нашего образовательного учреждение прошла осенняя ярмарка. Чудесный праздник с шутками, играми, сладостями!

02.10.2019. Текущая тема недели: «Злаки. Откуда хлеб к нам пришел?», в течение которой в процессе образовательной деятельности ребята многое узнали, сделали работы в технике «пластилинография», коллективную аппликативную работу в технике «квиллинг» (искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги), вместе с родителями принесли поделки для «Говорящей стены» ДОУ и не менее важно, самостоятельно растирали зернышки в муку и рассматривали через лупу.

Приглашаем посмотреть работы детей в коридоре (правое крыло ДОУ при входе).

01.10.2019. Дети нашей группы посетили детскую библиотеку, чтобы более иметь представление об её устройстве, познакомиться с правилами пользования книгами. Ребята узнали профессию «БИБЛИОТЕКАРЬ», увидели книги различных геометрических форм, подержали в руках самую маленькую и восхитились самой большой. «Любознайки» теперь знают, что можно прийти в библиотеку вместе с родителем, записаться и стать брать домой выбранные произведения писателей и поэтов на 10 дней или полистать книги в читальном зале.

Уважаемые родители, поддержите «искорку» познания к литературе, ходите в библиотеку, пусть это станет неотъемлемой частью его жизни, полезной привычкой, ведь во взрослой жизни характер человека определяется именно сформированными привычками.

20.09.2019. День знаменателен тем, что наши ребята участвовали в спартакиаде, где сдавали нормы ГТО. Предварительно участники для получения знака пройдут пять шагов

  1. Регистрация на сайте www.gto.ru
  2. Заявка на выполнение
  3. Получение медицинского допуска
  4. Выполнение испытаний
  5. Вручение знака отличия в торжественной обстановке

Пятый пункт ещё не известен, когда подведут итоги, мы непременно сообщим результаты. Важно, что от родителей чувствуется поддержка в воспитании здорового образа жизни.

20.09.2019. Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает выполнение детьми разнообразных тематических проектов, совместное планирование дня взрослыми и детьми, утренний групповой сбор.
В нашей группе вводится «Технология группового сбора». Автор: Свирская Лидия Васильевна. Утро радостных встреч: [метод, пособие] / – М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010. – 240 с.
Современный образовательный процесс в ДОУ разворачиваем на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий.
Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий.
Технология проведения группового сбора проверена многолетней практикой работы по международной образовательной программе Step by step (российское название – «Сообщество») в российских детских садах и классах начальной школы. Групповой сбор позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно.
Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как:

  • чувствовать себя значимым;
  • управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми;
  • веселиться и развлекаться.

В процессе общения мы заполняем информационный лист, который выглядит вот так:

Информационный листок – специально подготовленная форма (ксерокопированная заготовка), в которой взрослые и дети ведут записи дневных значимых для себя и всей группы дел и событий (с помощью взрослого или самостоятельно). В информационном листке можно не только писать, но и рисовать или изображать символы, знаки, модели, схемы.

19.09.2019. Лексическая тема недели «Овощи. Труд взрослых на огороде, поле».

В процессе текущей недели ребята повторили знания об овощах, создали мини-книжку о полезном витамине «С», которая была сформирована из отдельных самодельных страниц А4. Листы с отражением научно-исследовательского поиска, сделанные в совместной деятельности с родителями. Мы их склеили и ребята свободно обсуждают, делятся информацией, рассказывая друг другу о том, как искали материал, оформляли…

Провели классификацию овощей по общественным хозяйственным признакам.

13.09.2019.  В нашей группе состоялось родительское собрание, где вели диалог о достижениях детей, группы, о задачах на текущий учебный год, о предстоящем выпуском утреннике. Выбрали новый состав родительского комитета.

12.09.2019. Дети нашего детского сада ходили в ДК «Металлург» на концерт – презентацию, где выступали детские коллективы, в которые можно записаться. Родителям была предоставлена возможность увидеть уровень достижений воспитанников студий. Театров, ансамблей и т.д.

11.09.2019. Ситуации общения и накопления положительного социально эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Такие ситуации могут быть

  • реально практического характера (оказание помощи малышам, старшим);
  • условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений);
  • имитационно-игровыми.

В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей.

В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах, как сейчас, – коллективная и индивидуальная трудовая деятельность, которая носит общественно полезный характер и организован как хозяйственно-бытовой труд. Хочется подчеркнуть, что это детская инициатива, проявленная в свободной самостоятельной деятельности по их выбору и желанию.

10.09.2019. наши ребята сходили в театр, где увидели мастерство актеров ТЮЗ. Представление называлось «Приключение Бабы Яги». Ребята окунулись в мир сказки, где добро побеждает зло. Кто же помог героям в неординарной истории выйти из трудной ситуации? Конечно же ребята!!!

Представление был очень интересным! Живая актерская игра тревожила детские чувства различными эмоциями, то они радовались и смеялись, то грустили и переживали…

Спасибо актерам за возможность различать в поступках добро и зло!!!