Субботина Е.И.

Субботина Елена Ивановна

 

Персональная страница педагога

Воспитатель первой квалификационной категории средней группы «Звездочки»

МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк»

Рада приветствовать Вас на моей страничке!

Моё педагогическое кредо
«Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Моя задача, как воспитателя – найти этот талант и развить его».

Методическая копилка

Уважаемые коллеги!

Сегодня я с вами поделюсь своими идеями по лего-конструированию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Скажите, а вы знаете историю появления лего-конструктора?

Вот и я, прежде чем приступить к работе заинтересовалась историй лего и чем данный конструктор так интерес.
История LEGO ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски.
Как-то однажды Оле обратил внимание, что его 12-летний сын собирает обрезки от деревянных изделий, раскрашивает их и играет ими с друзьями.
Чуть позже ему пришла идея попробовать себя в производстве игрушек.
И все началось с деревянной утки…
В 1934-м родилось название компании, которое придумал сам основатель – слово LEGO, которое означает «играть хорошо» или «увлекательная игра». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании, которая работала под девизом «Только лучшее является достойным».
К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием. При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева.
В 1946-м Оле купил на выставке формовочную машину для пластика и постепенно начал делать пластиковые игрушки. Сначала это были маленькие мишки.
В 1947 году происходит знаменательное событие, которое навсегда перевернуло историю компании. LEGO получает права на разработку небольшого пластикового кубика, который мог соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую-то небольшую конструкцию.
После смерти Оле Кирка компанию возглавил его сын Готфрид, позже внук Кьелль, в настоящее время председатель компании правнук основателя Томас Кирк.
В начале 2000 года бренду было присвоено заслуженное звание «Игрушка века».
Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2019 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958).
Какую же цель преследуют создатели лего?
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.
И уже сейчас на данном этапе можно сказать, что легоконструирование – это первый шаг к робототехнике.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, сверстниками задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
Сейчас предлагаю вам рассмотреть несколько способов обучения дошкольников конструированию.
(по образцу; по модели; по условиям; по карточкам-схемам; по свободному замыслу; тематическое конструирование).

Легоконструирование

Портфолио

Педагогическое портфолио
Фамилия, имя, отчество: Субботина Елена Ивановна
Должность, место работы: воспитатель, Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад №10 «Тополёк».
Наличие квалификационной категории по должности  – первая
Сведения об образовании:
Среднее профессиональное, ГБПОУ «Иркутский региональный колледж педагогического образования», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2019.
Повышение квалификации:
2016 г.
Курсы ОГБУ ДПО «Учебно – методический центр развития социального обслуживания» по теме «Приёмы и методы оказания первой доврачебной помощи в практике специалиста социальной сферы», 16 ч.
2018 г. Семинар – практикум ГБОУ «Иркутский региональный колледж педагогического образования» по теме «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе современных технологий и активных методов обучения», 10 ч.
2018 г. Семинар ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по теме «Управление развитием ДОО на основе шкал ECERS-R», 6 ч.
2018 г. Семинар ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по теме «Технология целеполагания и проектирования современного занятия в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», 6 ч.
2019 г. Семинар ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по теме «Технология целеполагания и проектирования современного занятия в детском саду: от методической идеи к этапам реализации», 6 ч.
2019 г. Семинар ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по теме «педагогическая технология клубной работы с детьми в ДОО», 6 ч.
2019 г. Курсы ГАУ ДПО ИРО по теме «Основы программирования на уроках образовательной робототехники», 36 ч.
2019 г. Курсы ФГБОУ ВО «Нижнегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» по теме «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», 72 ч.
2020 г. Курсы ГАУ ДПО ИРО по теме «Современные стратегии и инструменты развития дошкольного образования», 72 ч.
2021 г. Курсы ГАУ ДПО ИРО по теме «Вопросы совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в образовательной организации», 36 ч.
Конкурсы профессионального мастерства:
2016 г.
Участник III районного профессионального конкурса «Портфолио педагога» среди педагогических работников дошкольного образования Шелеховского муниципального района. Диплом управления образования, молодёжной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района.
2019 г. Участник районного заочного конкурса «Лучшая методическая разработка» в номинации «Лучшая методическая разработка по изучению правил дорожного движения». Приказ управления образования от 23.12.2019 № 655.
Личный вклад в повышение качества образования
2017 г.
Провела мастер – класс по теме «Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» на IV — ой межмуниципальной конференции «Социализация и индивидуализация в образовательном процессе детей с ОВЗ. Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».
2017 г. Приняла участие в организации и поведении межрегиональной образовательной стажировки «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как основа для формирования и развития русского языка у дошкольников» для педагогов из Республики Тыва. Сертификат ГАУ ДПО ИРО.
2018 г. Провела мастер – класс для детей «Театральная мастерская» по изготовлению персонажей для настольного театра, в рамках социокультурной интеграции детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».
2018 г. Разработала проект по театрализованной деятельности «Дорога в сказку» в рамках социокультурной интеграции детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».
2018 г. Представила опыт работы по теме «Особенности организации театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» в рамках работы РМО «Речевое развитие». Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».
2018 г. Представила РППС группы в рамках муниципальной стажировочной площадки «Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как одно из условий реализации основной образовательной программы». Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».
2019 г. Приняла участие в реализации межмуниципального инновационного проекта «Современные подходы к проектированию образовательной деятельности с воспитанниками и обучающимися». Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».
2019 г. Представила и анализировала РППС образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО в рамках реализации мероприятий муниципального сетевого проекта «Проектирование непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями». Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».
2019 г. Выступила по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» на региональной научно-практической конференции «Вопросы формирования в образовательной организации развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения языком». Сертификат ГАУ ДПО ИРО.
2019 г. Выступила с докладом на тему «Организация развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации» на региональной конференции по вопросам формирования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языком.
2020 г. Разработала учебный материал в рамках практического семинара «Интерактивная доска в деятельности педагога ДОУ». Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».
2020 г. Провела совместную деятельность с детьми в развивающем пространстве группы на межмуниципальной стажерской практике заведующих дошкольных образовательных организаций в рамках реализации инновационного проекта «Организация предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с современными требованиями». Сертификат МБУ ШР «ИМОЦ».

Страничка группы «Звездочки»
Для Вас, родители!
Мои достижения
Достижения воспитанников
Контакты