Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1.Сведения о наличии оборудованных помещений для обеспечения образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных помещений для обеспечения образовательного процесса.

В МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк» созданы оптимальные и безопасные условия для пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду имеются для каждой возрастной группы групповые ячейки, отдельно имеющие помещения для сна, бодрствования,  приёма детей, туалетные комнаты.

 

Группа Площадь группы Площадь спального помещения Площадь

туалетной комнаты

Площадь приёмной
Солнышки

59,1

49,8

15,5

17,9

Кнопочки

58,2

49,0

15,8

17,8

Крепыши

63,5

49,8

19,9

18,4

Звёздочки

64,2

49,9

19,8

17,8

Лапушки

63,7

49,6

19,9

17,1

Фантазёры

63,0

48,7

19,9

17,8

 

В каждой группе созданы различные центры активности:

– центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

– центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссёрские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

– игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

-литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;

-спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Все материалы и игрушки соответствуют требованиям СанПиН и реализуемой программе, располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Созданы условия для общения со сверстниками, предусмотрены «уголки уединения», где ребёнок может отойти от общения, подумать, помечтать.

Все групповые помещения оснащены современной сертифицированной мебелью.

Для приёма пищи в каждой группе оборудованы буфетные.

Спальные помещения оснащены стационарными кроватями, расстановка кроватей соответствует  требованиям СанПиН.

Туалетные комнаты оборудованы умывальными раковинами для детей и персонала с подводкой горячей и холодной воды, унитазами. В туалетных помещениях установлены навесные шкафы для полотенец с индивидуальными ячейками для предметов личной гигиены.

Помещения для приёма детей оснащены индивидуальными кабинками, имеется сушильный шкаф для сушки обуви и верхней одежды.

В каждой группе оформлены информационные уголки для родителей воспитанников.

2. Наличие объектов для проведения практических занятий

Для развития музыкальных и творческих способностей детей в ДОУ имеется музыкальный зал (72,5 кв.м.), который оснащён:

– интерактивная доска;

– мультимедийный проектор;

– музыкальный центр;

– электронное пианино;

– комплект детских музыкальных инструментов;

– портреты музыкальных композиторов;

– музыкально-дидактические игры и пособия.

Для хранения костюмов, атрибутов оборудовано подсобное помещение (2,5 кв.м.)

 

Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется физкультурный зал (78,3 кв.м.) который оборудован:

– гимнастическим комплексом «Носорог» 1 шт.;

– гимнастическим комплексом «Олень» 2 шт.;

– шведская стенка 9 шт;

– гимнастические маты шт.;

– велотренажёры 2 шт.;

– беговые дорожки 2 шт.;

– батуты 2 шт.;

– спортивное оборудование для развития двигательной активности;

– картотека подвижных игр;

– музыкальный центр и др.

 

Кабинет педагога-психолога (11,8 кв.м.) предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, для индивидуальных консультаций с родителями и сотрудниками ДОУ.

Оборудование:

  • Стол для работы и консультирования
  • Набор мягкой детской мебели
  • Два столика со стульями для занятий с детьми
  • Шкаф для пособий, литературы, игрушек
  • Магнитная доска
  • Шкаф для одежды
  • Компьютер с принтером

Оснащенность:

  • Психологическая литература (по детской психологии, возрастной психологии, коррекционно-развивающая, диагностическая, литература для родителей и
  • Игры и упражнения для развития и
  • Стимульный материал для диагностики  и развивающих занятий

 

Для проведения релаксационных занятий с детьми в ДОУ имеется кабинет сенсорики (8,6 кв.м.) способствующий снятию негативных эмоций и состояний, развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

  • Набор мягкого напольного конструктора (снижение уровня агрессивности, тревожности, закрепление цветового спектра, развитие воображения, мышления, внимания, мелкой моторики, двигательной
  • Сухой бассейн (снижение уровня психологического напряжения, снижение двигательного тонуса, релаксация, развитие всех видов восприятия, пространственных представлений, коррекция уровня тревожности и
  • Сухой дождь (создание положительного эмоционального состояния и психологического комфорта, коррекция тревожности и
  • Сухой водопад (обогащение восприятия и воображения, снижение уровня тревожности и агрессивности, стимулирование зрительного восприятия, исследовательского
  • «Волшебное» зеркало (отражение эмоционального состояния, формирование уверенности в себе, развитие мимики и пантомимики, снижение эмоционального
  • Центр тактильности (активизация развития познавательных процессов, координация зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, восприятия,  воображения,
  • Сенсорный столик (развитие всех видов восприятия, мелкой и крупной моторики)

 

Для коррекции речевых нарушений в ДОУ имеется кабинет учителя-логопеда (11,6 кв.м.), который разбит по центрам:

Центр речевого развития – способствует развитию навыков связной речи, обогащение и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Центр индивидуальной коррекции речи – развитие мелкой моторики, подвижности артикуляционного аппарата, коррекция звукопроизношения.

Центр дидактических игр и пособий – развитие мышления, памяти, внимания, фонематического слуха и восприятия.

Центр развития речевого дыхания и голоса – выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, развитие высоты и силы голоса.

 

Кабинет дополнительных услуг.

Для организации проведения дополнительных услуг, в том числе и платных в ДОУ оборудован и оснащён кабинет дополнительных услуг (12,2 кв.м.).

Все дополнительные занятия с детьми проходят по расписанию во вторую половину дня.

3. Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МКДОУ не предусмотрено. Методическая литература для организации образовательного процесса находится в методическом кабинете.

В кабинете имеется: наглядный и дидактический материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций и т.п.

4. Сведения о наличии объектов спорта

Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется физкультурный зал (78,3 кв.м.). Для организации физкультурных занятий и спортивных мероприятий на свежем воздухе на территории ДОУ  оборудована спортивная площадка (364 кв.м.). В каждой группе в соответствии с возрастом  оборудованы спортивные уголки способствующие развитию двигательной активности детей.

5. О наличии средств обучения и воспитания
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей

При реализации основной образовательной программы, педагог:

– продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

– определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

– соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

– осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;

– сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

– ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;

– создает развивающую предметно-пространственную среду;

– наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;

– сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

 

Более подробно можно ознакомиться в ООП ДО МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк»

6. Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

7. О доступе к информационно-телекоммуникационным сетям
Администрация МКДОУ использует информационные технологии в организации управления дошкольным образовательным учреждением. Для обмена информацией используется Интернет, создан информационный сайт учреждения, электронная почта.

Информационно коммуникативные технологии используются педагогическими работниками при организации образовательной деятельности.

В МКДОУ имеется:

  1. Персональный компьютер – 9 шт.
  2. Ноутбук – 11 шт.
  3. Принтер – 3 шт.
  4. Интерактивная доска – 1 шт.
  5. Мультимедийный проектор – 3 шт.
  6. Экран настенный – 1 шт.
  7. Фотоаппарат – 1 шт.
  8. Музыкальный центр – 2 шт.
  9. Магнитофон – 9 шт.
8. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся